Apple избавляется от старых покупок, и приобретает новые компании

Компания из Купертино, как известно, нередко поглощает более мелкие компании и перспективные стартапы. Обычно она не делает громких приобретений за огромные деньги, зато выбранные объекты оказываются удачными инвестициями. Недавно появилось сразу две новости, касающиеся этого вопроса: о новой покупке Apple, и о судьбе давно приобретённой купертиновцами компании.

Пожалуй, начнём именно с рассказа о том, как Apple закрыла принадлежащий ей сторонний сервис; хотя бы по той причине, что эта информация однозначно достоверна. Речь идёт о Topsy: сервис по анализу трафика и содержания твитов в популярной социальной сети Twitter, который был куплен ещё в конце 2013 года. На тот момент, до покупки Beats Electronics, это было одно из самых крупных приобретений Apple: за Topsy было выложено порядка 200 миллионов долларов США.

iTunes-Store-2

Изначально бизнес Topsy был построен следующим образом. Компания разработала сложный комплекс, включающий в себя аппаратные и программные средства, и позволяющий отслеживать огромные потоки информации в Twitter – которые, как известно, почти не структурированы. Topsy мог обнаруживать популярные темы для обсуждения в социальной сети, актуальные тренды, оценить реальную популярность каких-либо людей. Всю эту, совершенно уникальную информацию Topsy затем продавала своим клиентам.

Судя по тому факту, что сайт Topsy теперь производит редирект на страницу техподдержки Apple, где рассказывается о технологиях поиска – именно на их развитие и были направлены разработки стартапа. Вероятно, плоды работы сотрудников Topsy легли в основу новых алгоритмов работы Siri, и других сервисов Apple. А теперь Topsy оказался больше не нужен.

Схожая судьба недавно постигла стриминговый сервис Beats Music, который купертиновцам, после широкого запуска собственного решения Apple Music, стал просто-напросто не нужен.

GoProCam-e1404319350178-800x451

Вторая же новость касается упорных слухов о том, что Apple, якобы, уже решила вопрос о покупке компании GoPro – лидера рынка экшн-камер. Слух оказался достаточно убедительным для того, чтобы моментально поднять акции GoPro в цене на целых 16% — а значит, и нам имеет смысл к ним прислушаться.

Сегмент экшн-камер в последнее время испытывал падение. Во-первых, рынок перенасытился – такие устройства нет нужды часто обновлять, во-вторых, отчасти их функции стали выполнять смартфоны. Некоторые эксперты поспешили заключить, что Apple собирается представить собственную экшн-камеру, что, в принципе, было бы логично: рекламные кампании последних моделей iPhone вращались, в том числе, и вокруг темы экстремального спорта.

apple-device-GoPro-2

Кроме того, в активе Apple уже имеется патент на портативную экшн-камеру, официально зарегистрированный американским Бюро патентов и торговых марок. А это уже весьма серьёзный аргумент в пользу того, что скоро GoPro повторит путь Beats: отдаст своих технологии на дело развития продуктов Apple, и уйдёт с рынка.

Хорошо или плохо, когда подобное происходит? Возможный разные мнения…

Оставить ответ