Что такое подкастинг?

В настоящее время всё большую популярность приобретает такой феномен, как «подкастинг». Имеющее широкое распространение на Западе и в США развлечение начинает завоевывать сердца поклонников и в нашей стране.

Понятие “подкастинг” появилось благодаря широкому распространению портативных медиаплееров iPod компании Apple .

Само слово «Подкастинг» (англ. Podcasting) появилось путем объединения двух слов, «iPod» И «broadcasting»( англ. — радиовещание ), и представляет собой особый формат аудио- и видео передач, публикуемых в Интернете.

Подкастом называется отдельный аудио- или видео файл, либо серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в интернете и имеющие определенную периодичность издания, которая зависит от создателя конкретного подкаста.

Существует интересный факт о том, что слово «подкастинг» было придумано известным американским виджеем, бывшим ведущим канала MTV Адамом Карри в 2004 году. Именно тогда его и включили в New Oxford American Dictionary (Оксфордский словарь), а в 2005 году оно стало «Словом года». Поэтому Адама Карри по праву можно назвать отцом-основателем подкастинга.

Как работает подкастинг?

Если посмотреть с технической точки зрения, подкастинг распространяется в Интернете при помощи RSS (Really Simple Syndication) технологии, благодаря которой требуемые аудио файлы появляются в компьютере практически в момент выкладывания в Сети.

Адептом и популяризатором RSS — технологии стал программист американской компании UserLand Software Дэйв Винер в 2000 году. Благодаря ему с помощью RSS стало возможным собирать обновления лент новостей, блогов, сайтов. Однако придумана RSS была намного раньше разработчиками американской корпорации, работавшей в IT-индустрии Netscape, и использовась RSS для обновления содержимого портала Netcenter. Пользователям стало возможным не заходя на сайт следить за обновлением контента, который теперь можно было получить по подписке с помощью специализированных сервисов — RSS-агрегаторов, суть работы которых заключается в автоматическом сборе и каталогизации информации (например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов). с отслеживаемых новостных каналов. Специальный скрипт, позволяющий автоматически загружать аудиофайлы, ссылки на которые прописаны в RSS, написал Адам Карри.

Для удобного прослушивания подкастов в настоящее время создано множество программных продуктов. Самым первым и самым известным является, несомненно, эппловский iTunes.

Также высокую популярность среди пользвателей подкастов приобрели медиапроигрыватели Rhythmbox, AmaroK или Banshee, которые следят за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.

В чем же заключаются преимущества подкастинга?

Это выгодная альтернатива радиовещанию, потому что подкаст не требует лицензирования частоты и доступен в любое удобное для слушателя время.

В современном ритме, не всегда получается послушать любимую радиопередачу, время которой строго регламентировано. А идеология подкастинга заключается в том, что интересная вам информация всегда с вами в любое время и где бы вы не находились: гуляли с собакой, стояли в пробке или совершали утреннюю пробежку. Для удобства пользователи могут подписываться и получать новые выпуски передач по мере их появления. Плюс ко всему вы получаете только необходимую и интересную лично вам информацию по разнообразной тематике.

В настоящее время появился новый вид подкастов, помимо аудио- и видеоматериалов, теперь есть некий симбиоз, который носит название «скринкаст». Скринкаст – новое явление, которое упростило обучение людей посредством Интернет.

Суть скринкаста заключается в том, что  с помощью специальной программы записываются действия на экране компьютера вместе с аудио-комментариями, что идеально подходит для объяснений по компьютерным программам. Таким образом, подкасты являются отличными помощниками в обучении, упрощая процесс объяснения, делая его полностью наглядным.

Создать свой подкаст очень просто. Для этого не нужны дорогостоящие студии, программные директора и рекламный бюджет. Понадобится лишь микрофон, подключенный к ПК, диктофон или MP3-плеер. Многие даже приравнивают подкастинг к любительскому радио в интернете. Это, отчасти, связано с распространением так называемого аудиоблогинга, когда пользователи блогов и социальных сетей вместо того, чтобы печатать на сайт свои мысли, записывают аудиозапись.

Однако, сегодня подкастинг не ограничевается любительским радио. Несмотря на простоту создания подкаста. На порталах, посвященных подкастингу можно найти официальные подкасты эфирного радио, телевизионных каналов, крупных компаний. Например, свежие выпуски новостей, рассказ об акциях или возможностях новых услуг.

Существует огромное множество тематик подкастов, некоторые из них: автомобили, кино, политика, природа, мода, здоровье, новости, образование, религия, философия, спорт, юмор, культура, кулинария и множество других. Можно выбрать понравившиеся и подписаться на них.

Размещены подкасты на специальных подкаст-терминалах, или площадках. Подкаст-терминал — это вебсайт, поддерживающий хостинг звуковых файлов и в какой-то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления.

Наиболее извсестные зарубежные подкаст-площадки:

iTunes (http://www.apple.com/podcasting/);

ODEO (http://www.odeo.com/);

Singing Fish (http://tinyurl.com/3jzfm);

Podcast Alley (http://www.podcastalley.com/index.php);

Podcast News (http://www.podcastingnews.com/);

Digital Podcast (http://www.digitalpodcast.com/);

В Российском Интернете наибольшую популярность имеет Russian Podcasting — первый и на настоящее время единственный крупный портал, посвященный подкастингу в Российском Интернете ( ссылка на сайт: http://rpod.ru/). Отцом русского подкастинга и основателем портала является известный в России радиоведущий и так же, как и Адам Карри, бывший ведущий MTV Василий Стрельников.

//rpod.ru
Фото с сайта http://rpod.ru

RPOD не делит подкасты на хорошие и плохие, не навязывает выбор, не требует передавать исключительные права, а просто даёт возможность опубликовать свои подкасты любому, кто этого пожелает.

На портале представлено огромное количество подкастов различной тематики и направленности, которые можно скачать для прослушивания, а также подписаться на обновления.

Подкастинг уже применяется в ряде корпораций. Радиостанции активно размещают свои передачи в виде подкастов – новостные блоки, тематические передачи и интервью. Подкасты создают и российские радиостанции. Среди них, Радио ENERGY, которые отдельно выпускают подкасты-музыкальные сборники, ФИНАМ-FM, активно использующие подкастинг, превратили в подкасты каждую передачу, выпускаемую на радио. Теперь слушатель может без труда скачивать и слушать новые и старые выпуски программ.

К такому способу донесения информации до пользователя проявили бурный интерес компании, спонсоры, которые стали расценивать популярные подкасты в качестве средства коммуникации с потенциальным потребителем.

Создают свои подкасты такие известные компании, как Starbucks, IBM, Shell,Nikon,HewlettPackard, American World Airways, Сadbury и другие.

Несмотря на то, что пока еще не всем пользователи Интернет в нашей стране хорошо знакомо слово «подкастинг”, его развитие и популяризация идет достаточно быстрыми темпами. В США к настоящему времени каждый 5-ый пользователь сети хотя бы раз в жизни слушал подкаст. Со временем такая статистика доберется и до России.

«Подкасты» – это ново, модно, современно, а, главное, удобно.

[gdekupit gk_id=”” brand=”apple” model=”ipod classic”]

Оставьте ответ