Когда-то iPad совершил настоящую революцию на рынке мобильной электроники. Он отнюдь не был первым в мире планшетным компьютером, однако именно этот продукт задал стандарты для всего класса гаджетов, сделал планшеты востребованными и популярными.
Но в последнее время эксперты всё чаще говорят о том, что эра iPad уходит. Подтверждают этот тезис и снижающиеся ежеквартально цифры продаж. Что же ждёт iPad? Действительно ли он больше не нужен пользователям, и как в такой ситуации поступит Apple?
Действительно ли iPad теряет популярность?
Действительно теряет, причём не только вместе с другими планшетами (об этом мы ещё подробнее поговорим чуть ниже), но и относительно своих конкурентов. К примеру, в течение 2014 года, по мнению ряда экспертов, продажи iPad в России снизились почти в два раза. Эта тенденция сохраняется на протяжении долгого времени, и не спешит изменяться.
Но эта статья – не сборник скучной статистики, и мы не будем жонглировать в ней цифрами. Почему же снижается интерес покупателей к планшетам Apple, и что нас ждёт в связи с этим?
Три причины потери популярности
Да, популярность iPad снижается именно в силу трёх основных факторов. Значимость их не вполне равная, однако, в каждом случае – значительная.
Во-первых – планшеты теряют популярность, как класс устройств в принципе. И причина этому очевидна: всё больше и больше появляется на рынке фаблетов (иначе говоря – «планшетофонов»), то есть смартфонов с экраном более пяти дюймов. Такие гаджеты заняли очень удобное «промежуточное» положение между устоявшимся представлением о смартфоне, и планшетами. Разницы в функционале нет – так зачем пользователям два устройства?
Второй важный аспект – это, конечно, наступление конкурентов. Дешёвые Android-устройства всегда отъедали у Apple немалую часть потенциальной аудитории, в последнее время китайские вендоры предлагают не только дешёвые, но при этом и довольно мощные гаджеты.
И, наконец, iPad сам по себе. Давайте будем честны: планшет Apple практически не меняется из поколения в поколение. А поэтому жизненный цикл его становится крайне длинным – до сих пор вполне актуален, и поддерживается той же iOS 8 «яблочный» планшет второго поколения. Это сказывается на продажах, пусть iPad Air 2 и оказался самым тонким в мире планшетом.
Что ждёт планшеты Apple?
Многие уже говорят о том, что у планшетов, как класса устройств, нет будущего в принципе – и, следовательно, Apple пора сворачивать линейку iPad в принципе. Подобная позиция кажется нам большим преувеличением, совершенно преждевременными похоронами iPad.
Во-первых, саму компанию ситуация, похоже, совершенно не беспокоит: это явно следует и из её действий, и из высказываний руководителей. А это означает, что пока всё идёт по плану. Во-вторых, и это самое главное – у Apple явно ещё есть интересные идеи. В скором времени мы узнаем, удастся ли компании из Купертино освежить свою линейку 12,9-дюймовым устройством – заняв новый сегмент на рынке, в первую очередь корпоративном.
И это – отнюдь не предел креативности «яблочников». В перспективе планшеты, возможно, смогут несколько изменить свою рыночную нишу, став полноценным «промежуточным звеном» между мобильными гаджетами и ноутбуками. Произойдёт это не только за счёт роста аппаратных мощностей планшетных компьютеров, но и благодаря тому, что будет развиваться идея единой программной среды.
Microsoft уже давно пытается заставить все устройства – от настольного компьютера до смартфона, работать под управлением Windows. Но именно Apple может совершить прорыв, доведя концепцию планшета под управлением «настольной» операционной системы (в данном случае – OS X), до ума. На наличие таких планов указывают многие патенты, зарегистрированные компанией, а также циркулирующие в среде экспертов слухи.
И это только те направления развития, о которых мы знаем сейчас. После напряжённого цикла разработки iPhone 6 у купертиновских инженеров должно появиться много времени и сил другие проекты.
Не спешите хоронить iPad
Итак, каковы же ответы на вопросы, заданные в начале статьи? Да, популярность iPad серьёзно снизилась, и пока что продолжает снижаться. Но это не означает что планшеты Apple скоро вовсе уйдут с рынка, уступив место фаблетам, и также конкурентам из стана Android.
Мы уверен, что у Apple ещё есть отличные идеи в направлении планшетных компьютеров, которые будут реализованы в ближайшие годы. Да и те устройства, которые уже присутствуют на рынке, не утратят своей актуальности столь стремительно.
В конце концов, сколько раз раздавались призывы в адрес калифорнийский компании: хватит выпускать iPod, медиаплееры отжили своё, и что же? iPod по-прежнему приносит Apple прибыль, пусть и относительно скромную.