9 января 2014 года iPhone отметил свой седьмой день рожденья. За последние годы техника Apple настолько интегрировалась в нашу жизнь, что сейчас трудно представить, что когда то было иначе. То чувство — когда забыл смартфон дома: оторван от мира, от социальных сетей, от любимой музыки, от интернета.
Но тогда… в 2007 году мир еще не мог представить, что Стив Джобс покажет миру устройство, которое объединит в себе телефон, музыкальный плеер и интернет коммуникатор.
Критики потирали руки: что за телефон такой без клавиатуры, кто будет пользоваться виртуальным аналогом? И только время показало. насколько дальновидной была идея сенсорного смартфона.
Аналитическая компания Mashable преподнесла нам особенный подарок: презентация основных достижений iPhone за 7 лет. За каждый год — по одному прорыву.
- По данным на 30 сентября 2013 года Apple продала более 420 миллионов смартфонов iPhone.
- На долю iPhone приходится более 50 % годового дохода компании Apple.
- Только за один год iPhone принес доход больший, чем целые компании. Доход с продажи iPhone составил 91,3 млрд. $, в то время как Microsoft заработал всего 77,9 млрд., Coca-Cola — 48 млрд., а киностудия Disney — 45 млрд.
- Доходы c продаж iPhone охватывают 50 % всего рынка мобильной техники.
- В 2013 года App Store принес своим правообладателям 10 миллиардов долларов.
- С 2009 года было загружено 50 миллиардов приложений. Apple выплатила более 15 млрд. долларов разработчикам.
- iPhone 5S на 20 % легче, чем iPhone 1 и в 40 раз мощнее прародителя.
Удивительно, но патент на дизай iPhone 1 компания Apple получила только в декабре 2012 года. Среди авторов идеи значатся Стив Джобс, Джоанатан Ив и еще 15 сотрудников Купертино.
iPhone 1 (iPhone 2G в народе) уже давно красуется на полках коллекционеров и истинных поклонников технологий от компании Apple. Много воды утекло с тех пор: появились мобильные приложения из App Store, iPad и iPad mini. Из года в год вся торговая линейка Apple росла и развивалась на глазах миллионов людей. Можно долго обсуждать отличия между моделями, маркетинговые ходы и слухи. Но, думаю все согласятся с одним утверждением: iPhone перевернул этот мир вверх тормашками.
Честно говоря, я удивляюсь насколько популярен iPhone, и это несмотря на сравнительно недешевую цену. Вот что значит реклама и раскрученность бренда. Его будут покупать и дальше, несмотря на экономический кризис.
Дело не только в рекламе и говорящем бренде… Важнее на себе ощутить удобство всей системы. Я раньше тоже думала, что Apple — раскрученный бренд. Но попользовавших этой техникой неделю, понимаешь, что обратного пути уже нет. Банально, но «сделано для людей».
После iPhone другие телефоны и держать в руках не хочется. И дело не в «яблочке». Для меня важны работоспособность, на интуитивном уровне понятные приложения и, конечно, дизайн. Если бы стёкла были прочнее, то вообще претензий нет. За год на «пятёрке» меняла два раза.