Новые сервисы для радио и ТВ, Touch ID в Mac и сенсорный трекпад для MacBook

В сети ходит множество слухов о новом iPhone 6 и других Apple новинках — мировое сообщество мечтает, спорит и предполагает. Аналитики тоже не остаются в стороне — масштабные графики заселяют листы со скоростью света, строят прогнозы развития компании и даже определенных систем. Дизайнеры удивляют самыми неординарными концепциями и замыслами.

Но самым надежным источником получения информации всегда было Бюро Патентов США. Да, здесь нет четкой картинки: только чертежи и описание принципов работы системы. Но стоит применить элементарную логику и немного смекалки и уже начинает вырисовываться картинка будущих яблочных свершений.

Недавно Apple получила сразу несколько важных патентов. В этот раз изменения коснулись обработки потоковых СМИ, трекпадов для MacBook и возможности установки Touch ID в новых iMac.

Первый патент получил название «Auto-station tuning» — система, которая анализирует и передает потоковые аудио и видео материалы, формируя плейлист на основе интересов пользователя. Его смысл не просто в сборе тематического контента, а в глубоком анализе предпочтений клиента и автоматической смене станции во избежание неинтересной информации.

Ранее Apple уже патентовала аналогичную технологию, но тогда ее функции ограничивались пропуском нежелательной рекламы. На практике речь идет о воспроизведении СМИ, указанных в метаданных. Похожие функции уже реализованы в  «Genius Playlist», но «Auto-station tuning» раскрывает идею еще дальше — распространив ее на FM, интернет-радио и другие источники видео и аудио-контента. Одним из самых простых вариантов применения данного патента служит возможность смены радиостанции, когда на текущей начинается реклама. Отправными точками может служить исполнитель, жанр, уровень громкости и даже ключевое слово.

«Умная станция» предусматривает даже решение конфликтных ситуаций. Если в двух источниках параллельно воспроизводится необходимый материал, то один из них будет автоматически записан и вставлен в список воспроизведения позже. Это значит, что вы больше никогда не пропустите любимую передачу, успев при этом послушать спортивные новости.

Пока неизвестно, где конкретно Apple применит технологию «Auto-station», но судя по описанию, она отлично подходит для iTunes радио и Apple TV. Расширенные возможности воспроизведения аудио и видео на портативных устройствах позволят пользователям прослушивать любимые музыкальные композиции в ожидании старта тв-шоу.

Второй патент рассказывает о переработанном трекпаде для MacBook. Стандартная система будет заменена на сенсоры, которые в автоматическом режиме будут определять силу нажатия. Первым преимуществом такого решения станет образовавшееся свободное пространство в полости ноутбука. А это значит, что у Apple появится возможность установить новые детали, сделать MacBook еще легче, тоньше и обтекаемее. Ощущение «прикосновения» компания реализует с помощью вибрации, сила которой будет нарастать пропорционально физическому воздействию. Конечно многие уже привыкли к непревзойденными трекпадам от Apple, но половина из них также успела вкусить сенсорное удовольствие управление планшетами iPad. Остается надеяться, что Apple оправдает ожидания фанатов и комфорт клиентов останется на высшем уровне.

Третьим патентом стала возможность внедрения в тачпад сканера Touch ID. Более того, система спроектирована таким образом, что идеально подходит для iMac. При этом сканер отпечатков пальцев может быть совершенно незаметен глазу постороннего человека. Он может находиться в любом месте обновленного тачпада или занимать вообще всю поверхность мультитач системы.

Кстати, обнаружен любопытный факт о существующей Touch ID — со временем ее точность падает. iPhone все чаще запрашивает пароль, не воспринимая отпечаток пальца пользователя. Проблема решается повторной активацией отпечатков в системе.

2 комментария

  1. Руководство яблока из кожи вон лезет, что бы опередить своих конкурентов. И правильно делает кстати. Но есть еще одна не простая задача — восстановить премиальность бренда, над этим тоже идет работа.

    1. Да, вот только мне кажется, что вопрос эксклюзивности уже отходит на второй план. Сейчас Apple взяла ориентир на массового потребителя — мы везде, мы нужны всем и прочее.

Оставить ответ