Роль планшетов iPad в современном образовании. Живые истории

Не секрет, что Apple способствует внедрению своей продукции в мировые образовательные системы. Скептики, безусловно, увидят в этом ходе жажду финансовой наживы. Но мы хотели бы рассказать о той пользе, которую принесло внедрение современных гаджетов в повседневный учебный процесс молодого поколения. Четыре школы, находящиеся в разных точках мира, четыре неповторимых опыта вживления iPad в повседневные будни учеников и невероятные результаты слияния технического прогресса и образовательной программы.

Мы верим в то, что у современных технологий есть власть, способная изменить серые школьные будни. Новые пути мышления и неповторимые идеи. Не подрывая основ образования мы способны совершить вещи, которые раньше казались за гранью возможного.

 

Сингапур. Школа Nanyang

Nanyang — одна из лучших средних школ Сингапура для девочек. Особенностью этой школы является лежащий в истоках ее создания принцип равноправия. Революционные изменения, которые постигли Сингапур в начале 20 века, позволили укорениться новой системе образования и позволить юным барышням развивать свои навыки, знания и интеллектуальный потенциал. Школа гордится своими выпускниками, которые стали видными государственными деятелями, учеными, музыкантами, журналистами и педагогами.

Внедрение iPad в сингапурскую школу проходило поэтапно и начиналось с создания специализированных книг и проведения внеклассных занятий. iPad вывел взаимодействие преподавателей и студентов на новый уровень. Ярким примером служит опыт анализа пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта». В течение дня студенты и педагоги обменивались идеями по интернет-форуму, а по ее итогам в Keynote была собрана подробная презентация. Для учителя физики внедрение iPad в процесс обучения стало настоящим открытием. Благодаря интерактивным приложениям дети смогли моделировать модели и физические процессы, которые ранее были доступны только в виде формул на бумаге.

В настоящее время все студенты Сингапура используют iPad в повседневной учебе и деятельности. Кроме интерактивного обмена сообщениями, студенты получают доступ к огромной базе учебных материалов, делают заметки в реальном времени, проводят виртуальные дискуссии, а также ищут в интернете дополнительную информацию по изучаемым темам.

Применение iPad имело также косвенные последствия. Застенчивые студенты отлично проявили себя в онлайн-дискуссиях. Портативность планшетов позволила ученикам включаться в образовательный процесс, находясь в любой точке земного шара. Также педагоги отметили возросший интерес к учебе со стороны учеников: они стали задавать больше вопросов, активнее участвовать в лекциях и семинарах, более того, часто их любознательно выходит за рамки изучаемой программы. И это прекрасно.

Англия. Академия Essa

Когда в 2009 году Badat занял место директора в общеобразовательной школы Болтона, она была на грани краха. Более 70 % учеников отказывались посещать занятия, здание было в запустении, большинство учеников недотягивало до проходного балла и школа Hayward была на грани от закрытия. Ситуацию также осложняла разноязычность среди учеников школы. Район, в котором находится школа входит в число самых экономически неблагополучных в Англии, большая часть жителей — беженцы и эмигранты. И следовательно ученики школы говорят более чем на 40 языках, имеют разные общественные и культурные взгляды.

Возрождение школы началось с малого: каждому ученику был выдан iPod с записями учебных материалов. Вскоре группа студентов была замечена за игрой в футбол и прослушиванием лекций в наушниках. Уже в первый месяц стало заметно, что показатели еженедельных тестирований улучшились. Затем все преподаватели получили MacBook Air и iPad для обеспечения доступа к современным образовательным приложениям и онлайн-ресурсам. Классы были оснащены телевизорами и приставками Apple TV, что открыло доступ к дополнительному образовательному контенту, например, 3D визуализация растительных клеток, слайды из жизни викингов.

Дальше больше, планшеты iPad были выданы ученикам для домашнего использования. Дети стали создавать презентации, видео-доклады, интерактивные отчеты и находили любопытные иллюстрации к теме урока. Но самое главное — планшеты сломали языковой барьер. С помощью программ-переводчиков не англоговорящие дети смогли присутствовать на общих занятиях и начали вовлекаться в образовательный процесс.

Все педагоги в школе используют iBooks Author — интерактивные учебники не только обновили и освежили текущий учебный материал. Отклик от учеников не заставил себя ждать:

Теперь перед глазами непросто череда пресных букв, есть видео, 3D графики и даже интерактивные элементы.

Труды молодого директора не пропали даром. В течение первых двух лет средний проходной балл скакнул с 28% до 100. Внедрение новых технологий не только спасло школу от закрытия, но зародила в учениках настоящую жажду знаний. Стоит отметить, что переход на электронный формат снизил операционные расходы школы в несколько раз: учебники, дополнительные занятия, техническая поддержка и переаттестация.

США. Школа Берлингтон

Учителя Бостонской школы единодушно пришли к тому, что необходимо внедрить что-то новое, несмотря даже на академические успехи учеников. Учителя были уверены, что должны дать своим подопечным нечто большее, чем образовательный минимум. Вскоре кто-то из педагогов заметил, что бОльшую часть информации дети берут из интернета. Так и появилась идея внедрения цифровых стандартов в учебный план.

Чтобы оснастить учеников необходимым количеством iPad школа отказалась от печатных учебников и устранила дорогостоящий компьютерный класс.

Преподаватели сразу почувствовали себя ответственными за безграничный поток информации, который оказался в руках их подопечных:

Мы уверены, что часть ответственности педагогов XXI века состоит в том, чтобы найти время на анализ сайтов, которые посещают студенты и помочь им отбирать по-настоящему полезные источники информации.

Преподавателям пришлась по вкусу программа IBooks Author: теперь мы можем сделать учебники не только полезными, но и увлекательными. Мы дополняем текст фотографиями, гиперссылками и видео-роликами. Образование становится по настоящему интерактивным.

Педагоги находят все новые способы сделать образование уникальным, гибким и креативным. В классе испанского ученики пользуются голосовыми обучающими программами, класс экономики теперь отслеживает скачки фондового рынка в реальном времени, а класс математики создает реалистичные финансовые модели и решает жизненные задачи (например, проектируют бюджет предприятия). Более того, преподаватели находят новые пути к особенностям и способностям учеников. В зависимости от индивидуального уровня восприятия они могут выбирать способ сдачи экзамена: эссе, тест или устная форма. iPad дает большую свободу самовыражения и разрушает шаблоны образования.

Опыт школы Берлингтон вдохновил еще 50 соседних школ в Новой Англии, которые наблюдали программу внедрения планшетов в течение года. В итоге программа была введена по всему округу в средних школах города Бостона.

Китай. Школа RDFZ XISHAN

Школа RDFZ XISHAN и Пекинский педагогический университет разработали программу включения учеников средней школы в мировые тенденции XXI века.

RDFZ XISHAN — первая государственная школа Китая, которая внедрила продукты Apple в свою систему образования. В качестве базового оборудования были выбраны MacBook Pro и iPad. В классе английского студенты создают собственные творческие проекты в iMovie с условием, что озвучка идет исключительно на английском языке. Музыкальный класс взял на вооружение приложение Garage Band, что позволило открыть творческий потенциал множества учеников.

Обеспечение студентов и преподавателей техникой Apple позволило вывести процесс обучения на новый уровень:

Впервые учителя и ученики стали равными, они дополняют образовательный процесс в равной степени, обеспечивая бесперебойный обмен знаниями.

Руководство школы RDFZ XISHAN особенно гордиться тем, что им удалось сохранить традиционно восточное образование, но дополнить его передовыми достижениями западной цивилизации.

Обучение особых детей с iPad

iPad также открывает широкие возможности для обучения особых детей. Более того, по инициативе Apple проходят ежегодные конференции педагогов с узкой специализацией, с целью международного обмена опытом, совершенствования навыков и знаний.Основными темами для обсуждения становится использование iPad в повседневной работе, мотивация к обучению и повышение социальной адаптированности учеников.

Выводы: Продукцию Apple можно любить или ненавидеть. Но нельзя отрицать, что успехи, которых удается достичь с помощью синхронной работы преподавателей и современной техники превышают самые смелые ожидания. Современные программы и приложения сделали образование по настоящему увлекательным. С рождения человек познает мир в игре и с возрастом ничего не меняется. iPad превращает скучный печатный текст в увлекательное интерактивное путешествие в мир науки и знаний.

4 комментария

  1. Ну да, обучать детей с помощью ipad это хорошая тактика со стороны образования и хороший маркетинговый ход со стороны производителя apple. Не знаю к чему это приведет, наверное к тому что скоро все дети будут как «зомби».

  2. Конечно, внедрение современных технологий в образовательный процесс неизбежен, но это должен быть как дополнительный, а не основной метод. Все-таки, не чего не заменить живого общения.

  3. Интересно, когда в наших школах будут бесплатно выдавать планшеты на уроках, а то пока приходится тайком под партой, чтобы училка не заметила 😀 .

Оставить ответ