Apple обогнал Coca-Cola и Google, став самым дорогим мировым брендом

Apple превзошел Coca-Cola, Google и еще 100 конкурентов, став в нынешнем году самым дорогим брендом в мире. Заявление было сделано на основании рейтинга «Лучшие мировые бренды», опубликованного Нью-Йоркской бренд — консалтинговой компанией Interbrand. Одноименная компания занимается также исследованием и оценкой корпоративного стиля известных корпораций.

Победа в 2013 году досталась Apple, почетное»серебро» получил Google, а бренд Coca-Cola, лидирующий в течении 13 лет подряд, опустился до третьего места.

apple brand value
Рост стоимости бренда Apple

«Время от времени, компании меняют нашу жизнь не только выпускаемой продукцией, но и своей философией. Вот почему после 13 -летного пребывания в топе лучших мировых брендов, Coca-Cola сдали свои позиции и №1 стал Apple «, — объясняет генеральный директор Interbrand Джез Фрамптон. «Тим Кук собрал сплоченную команду профессионалов и сумел сохранить ценности Стива Джобса нетронутыми. Именно эти ценности позволяют Apple выполнять свое обещание: снова и снова удивлять мир инновациями.»

В 2000 году, когда Interbrand впервые составила список «Лучшие мировые бренды» скромная компания из Купертино заняла в нем всего лишь 36-е место. Прошло 13 лет, и активы компании выросли в 15 раз, составляя на сегодняшний день 98300 млн долларов.

Прошлый год был не менее значимым для Apple: компания заняла в рейтинге второе место и по сравнению с 2011 годом увеличила свой доход вдвое.

Apple в топ 100 брендов
Топ 100 самых дорогих брендов 2013

Приведем небольшой отрывок из отчета: «Немногие бренды смогли позволить себе настолько легко завоевать доверие такого огромного количества людей. Рекордный релиз iPhone 5c/5s продемонстрировал, что Apple успел обрести легионы поклонников. На наш взгляд, внутренняя сила бренда Apple остается очень устойчивой. Тим Кук собрал сплоченную команду профессионалов и сумел сохранить ценности Стива Джобса нетронутыми. Именно эти ценности позволяют Apple выполнять свое обещание: снова и снова удивлять мир инновациями. За последние 12 месяцев в управляющей верхушке компании произошло много перемен. Но грамотное соотношение дизайна аппаратного и программного обеспечения под руководством Джонатана Ива, является важнейшим шагом на пути поддержания интереса к компании.»

Из отчета следует вывод, что Apple доказала свое право называться мировым лидером среди брендов. Занять эту высокую позицию корпорации не помешали даже небольшие пятна на репутации в виде скандалов с Samsung и Foxconn.

Корпорации Google, которую оценили в 93,3 млрд долларов удалось разместиться на втором месте, на третьем находится бренд Coca-Cola с 79,2 млрд, в 78,8 млрд эксперты оценили IBM, а замыкает пятерку финалистов Microsoft с результатом 59,5 млрд.

Оставшиеся места в десятке лучших распределились следующим образом:
General Electronics — 49,6 млрд, McDonald»s — 41,9 млрд, Samsung — 39,6 млрд, Intel с 32,7 млрд и Toyota, владеющая 35,3 млрд .

[ga300]В процедуре определения топ — 100 самых дорогих брендов учитываются 3 ключевых аспекта, влияющие на стоимость бренда: финансовые показатели фирменной продукции/услуг, степень влияния бренда на потребительский выбор и способность бренда диктовать цены без риска утратить прибыль.

Кроме того, компании должны получать 30% от общего объема доходов за пределами их внутренних рынков, владеть представительствами минимум на 3 основных континентах, а также, охватывать развивающиеся рынки.

В 2013 году суммарная стоимость 100 самых дорогих брендов достигла рекордной суммы — 1500 миллиардов долларов. По подсчетам Interbrand, этот показатель вырос на 8,4% относительно 2012 года.

 

Оставить ответ