Образовательные игры будущего: i-роботы учат детей основам программирования

Впервые об i-Play мы услышали в мае 2013 года. Бывшие сотрудники Apple и Google объединились, чтобы создать первого в мире образовательного робота для детей. Роботы будут обучать детей дошкольного возраста концепции современного программирования через игру. Процесс обучения построен по принципу «step-by-step»: по мере взросления ребенка задания будут становиться труднее.  Компания Play-i все еще развивается и совершенствует свое изобретение. Но задумка настолько приглянулась обывателям и инвесторам, что минимальные риски уже покрыты более чем на 170 %.

В мае нам удалось побеседовать с главным исполнительным директором компании Викасом Гупта (Vikas Gupta). Он с энтузиазмом рассказывал о Бо (Bo) и Яне (Yana) — двух роботах, на которых возложена основная миссия проекта по обучению детей программированию. К сожалению, опробовать тестовые модели тогда не удалось, что вызвало явное недоверие к задумке в целом. Но время показало, что компания Play-i уверенно идет к исполнению своей миссии и цинизм волей неволей превратился в восхищение.

Гупта просто изложил свою идею и философию:

Основной акцент сделан на то, чтобы ненавязчиво обучить маленьких детей программированию. Пробудить в них настоящих интерес к этой области знаний и не бояться достигать новых вершин на поставленном пути. Робот — понятная для всех детей форма взаимодействия и развлечения. Что же может быть лучше обучения в процессе игры. Мы отметили, что дети воспринимают Бо и Яну в качестве игрушки, а не как учебный материал. Ни один современный электронный учебник не может похвастаться подобным достижением.

Шустрый проныра Bo

Бо привлекает детей своей подвижностью. Кроме возможности передвижения, он обладает дополнительными move-функциями и даже его голова способна двигаться независимо от тела.

У каждого робота в наличии персонализированный набор сенсоров и функций. Благодаря им уже сейчас удается создавать уникальный игровой опыт. Очевидно, что Бо — звезда производственной линейки:

  • Самостоятельное передвижение
  • Подвижная голова, которая может поворачиваться и наклоняться
  • Глаза с неповторимой гаммой эмоций
  • Элементы подсветки
  • Спикер
  • ИК-маяки, которые помогают другим роботам опознать в Бо союзника.

Бо также оснащен двумя датчиками для обнаружения препятствий (спереди и сзади), акселерометром, гироскопом и ИК-сенсором для полноценного общения с другими роботами. На теле робота есть шесть точек крепления, которые позволяют ему взять письменную ручку или палочку от ксилофона.

Болтушка Yana

Казалось бы, Яне просто суждено сгинуть в тени старшего брата. Но не стоит ее недооценивать: она имеет неповторимый дизайн, яркую индивидуальность и прирожденный ораторский талант,  а наличие нескольких дополнительных ИК-маяков (позволяющих другим роботам изучать обстановку) делают ее незаменимой в разведке. К тому же Яна оснащена акселерометром и тремя точками для крепления аксессуаров.

Именно Яна стимулирует развитие воображения и творческого мышления у детей. В данном случае идея обучения программированию выражена особенно ярко. Дети могут начинать с малого. Например, обучить Яну улыбаться. И по мере накопления знаний, увеличивать диапазон ее эмоций и возможностей. Именно так: от самых простых эмоциональных реакций — к сложным внутренним процессам и взаимосвязям.

Светлый ободок вокруг глаза — то, что позволяет детям полноценно общаться с железными i-ботами. Шестнадцать многоцветных светодиодов помогают Бо и Яне улыбаться, хмуриться, сердиться и даже смеяться. Синий сигнал говорит о том, что возникала проблема, требующая решения. А красный — о глубоком разочаровании и даже обиде. Если ребенок видит, что Яна расстроена, то он может самостоятельно запрограммировать ее на успокоение, например, от поглаживания датчика движения.

Процесс обучения

Роботы начинают приносить неудобства своему владельцу с первых дней существования. Подобное поведение должно стать стимулом для изучения простых кодов и способов решения проблем. Например, новорожденный Бо понятия не имеет, как избегать стен и реагировать ли на соседскую кошку.

Play-боты постоянно будут ставить перед детьми задачи из серии: «Как избежать стены». Подобные миссии разработаны для того, что научить детей основам программирования и параллельно найти свое собственное индивидуальное решение. Единственно правильного ответа нет. Один ребенок, при столкновении со стеной, может запрограммировать Бо на моментальное создание резервной копии, нахмуренный вид и недовольное мотание головой. Другой ребенок воспримет ситуацию иначе — робот улыбнется и сделает круг, чтобы обойти преграду.

Так как целевой группой являются маленькие дети не умеющие читать, разработчики создали простой интуитивный интерфейс программирования, который не только займет малышей, но и обеспечит должный уровень понимания довольно сложных, по своей сути, процессов.

Возраст, в первую очередь, влияет на когнитивные способности детей. Например, пятилетка не очень хорошо пишет, еще осваивает устную речь, его мелкая моторика все еще активно развивается и они не очень опрятны. Но зато их возможности понимания концепции программирования зашкаливают. Это язык логики и последовательных команд. Но самое главное — ассоциативная визуализация. Именно поэтому мы создали панель управления, которая соответствует возможностям детей этого возраста.

  • Для детей в возрасте от 5 до 8 лет, play-i интерфейс использует смесь музыки, объяснения и анимации — это делает процесс программирования доступным для детей дошкольного возраста.
  • Для пользователей от 8 до 12 лет стоят уже иные задачи: программирование обретает первые черты кода, ввиде пазлов, блоков и простых команд. Параллельно появляются учебные материалы.

Play-i будет работать с любым планшетом или смартфоном, поддерживающим функцию bluetooth. Разработчики утверждают, что привязки к определенной платформе не планируется. Наоборот, для каждого устройства разработан интерфейс, стимулирующий развитие навыков программирования.

Результатом обучения станет понимание структуры написания реального кода для программ под IOS и Android. И конечно же, дети используют свои новые знания и навыки программирования для того, чтобы сделать роботов еще более совершенными и уникальными.

В будущем компания планирует запустить онлайн-обменник кодами в помощь новичкам и другим пользователям. Например, если вы захотите научить Яну танцевать, то достаточно будет посмотреть как это сделали другие и затем подобрать свой оптимальный вариант. Возможность обмена информацией также носит социальный характер. У детей будет стимул приложить усилия к решению возникшей проблемы, видя, что их сверстники уже нашли выход из ситуации. Кроме того, взамоподдержка, общение и совместная игра положительно скажутся на общественно-адаптивных чертах будущего взрослого.

Старт продаж и аксессуары

Жители Америки увидят i-роботов на прилавках уже летом 2014 года. Предполагаемая розничная цена Бо и Яны: 199 $ и 69 $ соответственно. Есть возможность приобретения обоих роботов сразу с небольшой скидкой.

На данный момент компания уже готовит первые аксессуары для роботов: толкатель и буксировочный крюк для Бо, а также заячьи уши и хвост для обоих моделей. В зависимости от объема собранной прибыли, производитель планируют выпустить еще ряд более совершенным дополнений к i-роботам. Например, дизайнерский ксилофон для Бо:

Выводы: За сравнительно небольшой промежуток времени, достижения Play-i кажутся невероятными. Совсем скоро первые роботы окажутся на пороге домов своих юных друзей. Ниже представлено демо-видео, посвященное возможностям Яны и Бо.

На сайте разработчика можно следить за актуальными новостями и возможностями предзаказа. Тем более у первых 2000 счастливчиков есть уникальный шанс приобрести роботов по цене близкой к себестоимости продукта.

По материалам tuaw.сom

Оставить ответ